БРЕНДИНГ НЕ ПО КАРМАНУ МАЛОМУ БИЗНЕСУ, поэтому мы будем им заниматься, когда заработаем много денег, а пока как-нибудь без него – самое распространённое мнение, которое я встречала среди начинающих предпринимателей.

БРЕНДИНГ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ЛЮБОМУ БИЗНЕСУ – самое распространённое мнение среди брендмейкеров.

 


Могу согласиться и с теми, и с другими, потому что была в обеих ролях. Однако есть нюансы.

Брендинг нужен любому бизнесу, который хочет наладить прочный контакт со своими клиентами, создать нужные эмоции.

И желательно начать заниматься этими вопросами на этапе идеи возникновения бизнеса. Потому что в нынешних реалиях нельзя просто так взять и продать что-то кому-то без предварительных эмоциональных ласк (а фразочка неплохо ляжет на Боромир-мем, кстати).

И брендинг как раз способен помочь бизнесу стать узнаваемым и вызвать нужную теплоту в грудной клетке клиента, толкающую его руку достать кошелек, вынуть оттуда карту и платить, платить, платить...

Я не говорю сейчас о брендинге для корпораций, который стоит миллионы. Я говорю о необходимом минимуме, который поможет проекту ярко стартануть:

  1. Название. Вызывающее нужную эмоцию у потребителя, любопытство и желание попробовать.
  2. Визуальное оформление. Логотип и необходимые (подчёркиваю!) вашему бизнесу носители фирменного стиля. Например, визитки, бланки, сувенирка, флаеры, подарочные сертификаты и т.д. Только то, что сработает на ваш бизнес.
  3. Коммерческое предложение, презентация услуг или каталог продукции – по ситуации. Они могут быть как в электронном виде (сайт, лендинг, файл), так и напечатанными.
  4. Бизнес-профили в тех соцсетях, где больше всего ваших клиентов.


Т.е. на начальном этапе не нужны тысячестраничные брендбуки с длинными описаниями и дизайном всех носителей фирменного стиля, которые смогли придумать в агентстве.

А нужны:
+ увлечённость своим проектом, здравый смысл и желание понять своего будущего клиента – от предпринимателя,
+ опыт, здравый смысл, желание вникнуть в проект клиента и умение встать в тапки его ЦА – от исполнителя.

Если всё это присутствует, то возможно сделать хороший брендинг и с небольшим бюджетом.