Главное, правильно его подобрать.
В нашей повседневной жизни мы постоянно используем метафоры: чтобы усилить эмоции, чтобы подчеркнуть что-то важное, чтобы объяснить непонятное.
Например: устал как собака, голодный как волк, твёрдый как алмаз, нежный как шёлк и т.д.
Правильно подобранная метафора помогает передать нужную информацию за доли секунды.
⠀
В брендинге метафору используют для создания чёткого и понятного образа компании или продукта в головах клиентов.
Согласитесь, что мы все разные.
У нас разный опыт.
И картинки в голове будут тоже разные, даже если мы думаем об одном и том же.
Возьмём, к примеру, бухгалтерию для бизнеса.⠀
- Кто-то сразу нарисовал картинку, где несколько тётенек в кабинете считают на калькуляторе, не поднимая головы.
- У кого-то возник образ доброй феи, которая по мановению волшебной палочки распутала все непонятки с цифрами и платежами.
- Кто-то представил сурового мужчину в костюме, который отстоял интересы компании в налоговой и заткнул за пояс всех инспекторов.
- Кто-то вспомнил, как ему на «птичьем» языке пытались объяснить про дебет с кредитом (мамачкииии!!!)
Смотрите, сколько разных картинок, связанных с бухгалтерским бизнесом.
Для того, чтобы у разных людей образ вашей компании сложился так, как вы задумали, а картинки в головах были примерно одинаковыми, призывают на помощь метафору.
Допустим, бизнес говорит, что он надёжный как крепость.
Вы сразу представили высокие и крепкие стены, где можно укрыться от проблем и найти защиту. А вокруг вас рыцари, готовые отстоять ваши интересы.Или компания транслирует, что она как доктор для бизнеса.
Доктор, который вовремя увидит недомогания, поставит правильный диагноз и настолько эффективно вылечит, что потом нужны будут только профилактические осмотры и сдача анализов в виде отчётности в налоговую.
Нарисовались картинки?
Наверняка, вы даже сразу поняли, какой из этих компаний доверили бы свою бухгалтерию.
Вот так работает метафора: точный и чёткий образ вызывает эмоциональный отклик.
***
Метафора в брендинге решает несколько задач:⠀
- Улучшает понимание вашего бизнеса или продукта.
С её помощью мы обращаемся к готовым картинкам в головах клиентов. Конечно, они будут немного отличаться, но основа то у всех одинаковая.
⠀ - Можно сложные вещи упростить с помощью знакомых образов.
Все знают, что такое стол. Но как в двух словах объяснить «Инновационный низкомолекулярный реагент комплексного действия с хелатным эффектом»? Только с помощью метафоры.
⠀ - Помогает вашей компании запомниться.
Точный и чёткий образ врезается в память. И остаётся там надолго.
⠀ - Помогает вызвать нужные эмоции, которые будут связаны именно с вашим бизнесом. Ведь часто клиенты принимают решение о покупке товара или услуги эмоционально.
Напугала налоговая? Побегут в ту компанию, образ которой всплывёт в голове: защита и надёжность.
Чувствуют, что финансы вышли из-под контроля – пойдут туда, где всё распутывают и объясняют.
Показалось, что бизнес «затемпературил» – вспомнят про доктора, диагнозы и профилактику.
Создать метафору достаточно просто.
Честно ответьте себе на вопрос: мой бизнес или проект, он как что или как кто?
Например, наша доставка быстрее гепарда.
Наш шоколад нежный как шёлк.
Наше слово – кремень.
***
Надеюсь, что понятно объяснила
А если у вас пока нет метафоры бренда, я помогу её найти, определиться с позиционированием, проконсультирую по вопросам брендинга.