Часто клиенты задают вопросы:
- «Бренд – это название?» (нет!)
- «Бренд – это логотип?» (нет!)
- «Бренд – это корпоративный аккаунт в соцсети?» (нет!)
А что же тогда?
Википедия гласит:
Бренд – комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.
Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищают юридически. Также одной из важных составляющих бренда является репутация. Как отдельных сотрудников компании, так и компании в целом или своей продукции.
Всё верно, но не подготовленному человеку сразу понять эту словесную конструкцию сложновато.
Давайте упрощать :)
Разные специалисты по брендингу дают и разные определения бренда:
- Это всё, что приходит в голову, когда видишь логотип или слышишь название, т.е. это набор определённых ассоциаций
Примеры:
Видим Икея, представляем: мебель, уют, дом, идея, магазин.
Слышим Heinz, представляем густой кетчуп, много помидоров.
- Это обещания, которые мы видим в рекламе или в других точках контакта
Примеры:
Head & Shoulders обещает комфорт от отсутствия перхоти,
а Pampers – сухие попки малышей.
- Это набор определённых восприятий в нашем воображении
Примеры:
Слышим Шанель, ощущаем – стиль.
Видим Cadillac, воспринимаем – статус.
Видим Fixprice, понимаем – дёшево.
- Это добавленная ценность, которая важна потребителям
Примеры:
Даже очень качественные ноунейм сумки в разы дешевле, чем сумки Louis Vuitton.
Смартфон Apple дороже смартфона Xiaomi.
- Это восприятие, которое возможно перенести на другие предметы или продукты, если вы планируете расширять линейку продуктов или услуг
Примеры:
Дезодорант Adidas – для активных людей.
Детские коляски Mercedes-Benz – удобные и безопасные.
А ещё: Яндекс, Сбер, Тиньков – это известные всем бренды, регулярно выпускающие новые продукты, на которые переносится восприятие их покупателей.
Надеюсь, что стало понятнее :)
Я согласна с каждым из этих определений.
И при этом я всё чаще думаю, что бренд – это ещё и про коммуникацию и хорошие отношения с клиентами.
И чем крепче эти отношения, тем сильнее бренд.
Они не портятся даже, если бренд накосячил, а затем действительно признал и исправил свою ошибку (ну, а кто из нас без недостатков)
Бренд – это отношения!
И, если смотреть с этой точки зрения, то брендинг – это создание стратегии по выстраиванию крепких и стабильных отношений с клиентами.