В этой статье я хочу познакомить вас с алгоритмом создания названий, по которому я работаю.

Отчасти это поможет ответить на вопросы: почему только 5 вариантов и почему так долго?

 

 


 

ЭТАП 1. ОФОРМЛЯЮ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мы с вами встречаемся онлайн для интервью, или вы заполняете бриф.

Результаты ответов я оформляю в единый документ – приложение к договору, в котором кроме информации из интервью, обязательно прописываются все юридические моменты: сроки, стоимость, количество вариантов и т.д.

После согласования техзадания с вами, начинается подготовительно-аналитическая часть процесса.

 


 

ЭТАП 2. ЗНАКОМЛЮСЬ С ПРОДУКТОМ, УСЛУГОЙ, ВАШЕЙ КОМПАНИЕЙ

Я внимательно изучаю всё, что вы рассказали мне: о вашей компании, о будущем бренде, о продуктовой линейке.

Но мне этого всегда мало, поэтому я иду в интернет и собираю дополнительную информацию о нише, сфере бизнеса, о том, из каких компонентов состоит продукт / услуга и т.д.

 


 

ЭТАП 3. АНАЛИЗИРУЮ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ НА РЫНКЕ

Изучаю рынок, на который планируете выходить: тренды, ценообразование, ключевых игроков.

Это делается для того, чтобы понять тенденции рыночного сегмента, почувствовать место будущего бренда в этом мире.

 


 

ЭТАП 4. АНАЛИЗИРУЮ ВАШИХ КЛЮЧЕВЫХ КОНКУРЕНТОВ

Во время анализа рынка я уже немного изучила ключевых игроков.

А на этом этапе я анализирую ваших ключевых конкурентов.
Изучаю их названия, ценовую политику, позиционирование.

Вообще, смотрю какие клише в нейминге есть на рынке, какие названия преобладают, а какие «вываливаются» из общей тенденции.

 


 

ЭТАП 5. АНАЛИЗИРУЮ ВАШИХ КЛЮЧЕВЫХ КЛИЕНТОВ

Безусловно, у вашего будущего бренда есть несколько сегментов потребителей, и я познакомлюсь с каждым.

Но основной упор я сделаю на изучение ядра целевой аудитории. Ведь именно эти люди понесут основную прибыль в вашу компанию.
И я буду разрабатывать название, которое должно понравиться, в первую очередь, им.

Название, которое заденет струны их души и будет перекликаться с их ценностями.

 


 

ЭТАП 6. СОБИРАЮ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Я выписываю все ассоциации, вспоминаю или ищу известные места, явления, события, людей, устойчивые выражения, связанные с вашей сферой деятельности.
Формирую огромное поле слов и выражений, из которых затем будут рождаться варианты наименований.

На этом этапе иногда начинают приходить хорошие версии, которые можно будет отправить в лонг-лист для последующей проверки.

Но это редкость, потому что это пока мы на этапе первичных ассоциаций. В них нет ничего плохого, просто они практически все уже зарегистрированы.

 


 

ЭТАП 7. ГЕНЕРИРУЮ МНОГО РАЗНЫХ НАЗВАНИЙ

На этом этапе пишется-сочиняется большое количество вариантов. После каждого проекта остаётся хорошая такая пачка исписанных листов.

Обычно для одного проекта рождается 200-300 названий.

Конечно, далеко не все они получаются ладненькими.
(По секрету скажу: некоторые очень странные выходят. Сижу, смотрю на них и ржу. Примерно так выглядит бредогенерация – серьёзная тётенька каламбурит сама с собой и ржёт)

Но, скажу я вам: каждый вариант ценен, ведь из него может получиться нечто интересное.

 


 

ЭТАП 8. ОТБИРАЮ НАЗВАНИЯ ДЛЯ ЛОНГ-ЛИСТА

Ну, вот и добрались до первого списка.

В него я вношу рабочие варианты, которые прошли фильтр на соответствие задаче, краткость, благозвучность, запоминаемость, и которые имеет смысл проверять.

Обычно это 20-40 названий.

 


 

ЭТАП 9. ПРОВЕРЯЮ НА УНИКАЛЬНОСТЬ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Каждое название из лонг-листа я прогоняю через 2 поисковых системы – Яндекс и Гугл.

И вот тут отсеивается часть гениальных вариантов, которые, к сожалению, уже кто-то успел придумать до меня.

А оставшиеся проходят на следующий этап отбора.

 


 

ЭТАП 10. ПРОВЕРЯЮ НА УНИКАЛЬНОСТЬ ПО БАЗЕ ЕГРЮЛ

На этом этапе каждое название проходит проверку на чистоту в базе налоговой.

Проверка не обязательная, ведь ФНС спокойно регистрирует компании-тёзки.
Однако, в статье 1474 Гражданского кодекса РФ говорится об исключительном праве на фирменное наименование.
И оно есть только у того, кто первым зарегистрировал юрлицо (в этой статье подробно описала).

Так что, если название уже есть в ЕГРЮЛ по тому же виду деятельности (ОКВЭД), что и у вас, я его отсеиваю.

Конечно, есть исключения: если вы заказали название не для юрлица, эта проверка точно не нужна.
 


 

ЭТАП 11. ПРОВЕРЯЮ В БЕСПЛАТНОМ СЕРВИСЕ НА ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ТЗ

Перед тем, как отдать названия на платную проверку в патентное бюро, я проверяю их на возможность регистрации товарного знака в нужных классах МКТУ.

Проверка не совсем корректна, т.к. проводится в открытых бесплатных источниках.

Но она дает возможность понять, есть ли шансы у названия стать товарным знаком.

Если вариант не проходит проверку, я исключаю его из списка.

 


 

ЭТАП 12. ФОРМИРУЮ ШОРТ-ЛИСТ

После серьёзного отбора на предыдущих этапах я составляю список из 10-15 самых стойких кандидатов, который отправляю в патентное бюро для дальнейшей платной проверки в ФИПС.

И вот тут я начинаю волноваться – а вдруг у каких-то названий найдётся то, что может свести на нет пару-тройку недель труда: схожесть до степени смешения с другими товарными знаками.

Особенно жаль, если эта неприятность обнаружится у моих любимых вариантов (да-да, во время работы у меня всегда появляются любимчики).

 


 

ЭТАП 13. ЭКСПРЕСС-ПРОВЕРКА НАЗВАНИЙ ПАТЕНТНЫМ ПОВЕРЕННЫМ В ФИПС

Реальность такова, что примерно половина названий не проходит жёсткий фильтр ФИПС на схожесть до степени смешения.

Для оставшихся вариантов патентный поверенный даёт своё экспертное заключение о возможности регистрации товарного знака.
И именно они будут презентованы заказчику.

Проверка и написание заключения занимает 3-5 рабочих дней.

P.S. После получения результатов этого этапа мы с вами назначаем дату презентации названий.

 


 

ЭТАП 14. ПОДБИРАЮ ДОМЕНЫ ДЛЯ НАЗВАНИЙ

Для каждого варианта подбираю домен в той зоне, которая интересна заказчикам.
И дополнительно – в тех зонах, которые могут быть потенциально интересны.

Я делаю это для того, чтобы

  • во-первых, у вас был выбор,
  • во-вторых, чтобы вы при желании могли зарегистрировать несколько доменов и сделать с них перенаправления на основной сайт.

Есть ещё и в-третьих (правда, не очень приятное) – иногда после проверки домены «уводят» киберсквоттеры.

Поэтому всегда делаю подбор с запасом.

 


 

ЭТАП 15. ПРОВОЖУ ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЗВАНИЙ

Этот вид лингвистического анализа полезен тем, что помогает понять, как название воспринимается подсознанием.

Особенно необходим для неологизмов и слов, заимствованных из другого языка.
Но так как неологизмов в названиях становится всё больше (т.к. их проще регистрировать как товарный знак), то и этот анализ делаю всё чаще.

 


 

ЭТАП 16. СОЗДАЮ ОПИСАНИЯ-ЛЕГЕНДЫ ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ

На этом этапе я рассказываю текстом про каждый вариант.
Например, что он обозначает, какие языки использовались или в результате соединения каких слов родилось это название.

Случается, что в процессе описания рождается легенда бренда, которую затем можно использовать в стратегии продвижения.

Еще могут родиться дескриптор или слоган. Но это не точно. Поэтому их я не обещаю.

 


 

ЭТАП 17. ВЕРСТАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ :)

Теперь осталось всю информацию собрать в привлекательный pdf-файл, чтобы названия были достойно представлены своему будущему владельцу.

В него входят:

  • описания названий,
  • доменные имена,
  • фоносемантический анализ,
  • информация о проверке в ЕГРЮЛ.

К презентации прикладываю файл с экспертной оценкой названий от патентных поверенных.

 


 

ЭТАП 18. ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ЗАКАЗЧИКУ

И, наконец-то, спустя 3-5 недель и 17 непростых этапов, в процессе которых отсеялось 98% потенциальных кандидатов на звание бренда, мы с вами встречаемся.

Обычно, встреча занимает 30-60 минут.
Я презентую варианты, вы слушаете, задаете вопросы.

После встречи я отправляю вам все материалы, необходимые для принятия решения.

 


 

ЭТАП 19. ВЫБОР ЛУЧШЕГО НАЗВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Многие клиенты говорят, что для них это самый сложный этап.
Даже сложнее ожидания.

Выбрать одно-единственное из 5 тщательно отобранных – это не просто.

Поэтому иногда покупают 2. И даже 3.

И это очень предусмотрительно, потому что хороший предприниматель редко ограничивается одним бизнесом.
Часто в планах есть еще два или три проекта.
И варианты названий можно использовать для них.

 


 

ЭТАП 20. ПЕРЕДАЮ ПРАВА НА ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ

Итак, название выбрано.

Я составляю соглашение о передаче прав, которое мы с вами подписываем с обеих сторон.

Поздравляю!
Название теперь ваше и нужно срочно его зарегистрировать как товарный знак.

P.S. Если вы выбрали несколько названий для покупки, соглашение о передаче прав составляется для каждого.

 


 

Если у вас появились вопросы, пишите

e-mail: ok@rozovabrand.ru

telegram / whatsapp: +7-922-03-43-103