Клиент: кофейня формата «кофе с собой».

Задача: разработка названия, логотипа, фирменного стиля, меню и полиграфии для кофейни.


Для работы над проектом клиенты выбрали пакет
«Бизнес-снаряжение


Отзыв клиента

Однажды тёплым июльским днём раздался звонок.

Позвонила молодая пара, которая собиралась открыть кофейню формата «кофе с собой». Название у них уже есть, а вот логотип очень бы хотелось получить.

Мы встретились, я сидела и слушала, как ребята увлечённо рассказывают про свой проект, про то, какие сорта будут использовать, про подвешенный кофе, показывали яркие enjoy-стаканчики.

Горящие глаза, любовь друг к другу и ко всему миру, жажда праздника, карнавала. Яркие эмоции через край, желание ими делиться и потребность создать проект, который будет дарить радость всем, кто с ним соприкоснётся.

Ок, ребята, я вас поняла, очень круто. Но ваше название, к сожалению, не подойдёт для такой концепции. Лучше придумать новое.

Минутное раздумье, перешёптывание и резюме: «Да, мы согласны, мы доверяем вам как профессионалу. Раз вы сказали надо, значит быть новому названию».

Кофейня открывается рядом с крупным универом. Ядро целевой аудитории – студенты.

Недалеко в засаде притаились конкуренты – крупная сеть мини-кофеен, для которых наша ЦА тоже лакомый кусочек. Конкуренты черно-зелёные, название на латинице.

Поэтому решили, что быть кофейне ярких цветов и с названием на русском языке.

Заполнили бриф, и работа закипела. Варианты сыпались, как из рога изобилия. 20, 30, 50, 100, 200. 250.. Стоп!!! Горшочек не вари, хватит: пора выбирать то, что буду представлять клиентам.

Варианты тщательно просеяны, проверены, отобраны, описания придуманы, домены найдены, презентация свёрстана.

Ребята все внимательно выслушали, тут же начали обсуждать что нравится каждому из них.

Послушав с полчасика, я прекратила дискуссию словами «Утро вечера мудренéе», вручила им презентацию, карточки с названиями и, благословив, отправила домой выбирать одно-единственное из пяти представленных.

Они позвонили утром и сказали, что выбрали «КОФЕТТИ» – лёгкое и яркое, солнечное и праздничное.

«КОФЕТТИ» – яркие моменты дня!

Уже на следующий день дизайнер получил задание на разработку логотипа. Все делалось оперативно, т.к. хотели успеть открыться к началу учебного года.

В логотипе нарисовали воздушный шар с чашечкой кофе вместо корзины – яркий и запоминающийся образ, который предвещает лёгкий день, если он начинается с кофе.

Концепцию логотипа ребята одобрили мгновенно, и мы приступили к меню.

Мне выдали экселевский файл с ассортиментом напитков и размерами, в которые должно вписаться это произведение копирайтерского и дизайнерского искусства, а также выразили пожелание, чтобы меню было необычным, притягивало взгляды и побуждало желание купить.

Значит, меню должно вызывать яркие эмоции и призыв к действию.

А не добавить ли мне к названиям напитков эпитеты? И вот прям сразу призвать мимопроходящих людей зарядиться и выбрать себе настроение на день.

Хочешь быть сегодня решительным – на вот тебе эспрессо, романтичным – держи капучино, нужно вдохновение – возьми латте.
Клиентам идея понравилась, отдаём дизайнеру её реализовывать.

Кстати, я сама несколько раз наблюдала, как люди шли мимо, видели меню и начинали увлечённо выбирать, какое настроение им бы хотелось сегодня. Даже серьёзные такие граждане и далеко не студенты smiley

Дальше разрабатываем визитки, листовки для промо-акций, наклейки разных размеров, наружную рекламу.

***

Наконец торжественное открытие, яркие стаканчики в руках улыбающихся прохожих, подвешенный кофе, громкое обсуждение меню, вокруг студенты, довольная жизнью молодёжь, праздник.